Цель: Предоставление объективной информации об отношениях между полами. Изучение особенностей противоположного пола. 1. Начало работы. Продолжительность — 10 минут. Цель: Создание рабочей атмосферы в группе. Методы: Обмен чувствами. Инструкция участникам: «Ребята! Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между полами, о дружбе и любви. Любовь — это чувство, которое не подчиняется правилам. Оно способно самостоятельно прорасти, но умирает, если его не лелеять. Любовь в семье процветает только тогда, когда партнеры понимают, что о ней нужно заботиться. Вам сейчас еще немного лет, но вы, наверное, задумывались о выборе своего будущего партнера. Как вы понимаете слово «любовь»? Каким должен быть ваш избранник? Чем отличаются мужчина и женщина? Вы задумывались о создании семьи? Что изменится в вашей жизни, если вы решите вступить в брак? Какие возникнут преимущества и проблемы? На эти и другие вопросы мы вместе постараемся ответить на этом занятии». 2. Разминка. Продолжительность — 5 минут. Упражнение «Разожми кулак» Участники делятся на пары. Один сжимает кулак, другой пытается разжать его. Можно также использовать любые несиловые методы разжимания — просьбы, уговоры, хитрости. 3. Работа по теме занятия. Продолжительность — 30 минут. Оборудование: Листы бумаги, маркеры. Упражнение «Два мира» Группе дается задание закончить предложения: □ Мне нравится быть женщиной/мужчиной, потому что... □ Мне хочется быть женщиной/мужчиной, потому что... □ Мне трудно быть женщиной/мужчиной, потому что... □ Я горжусь, что я женщина/мужчина, потому что... □ Я завидую мужчинам/ женщинам, потому что... □ Мне нравится в мужчинах/женщинах... □ Мне не нравится в мужчинах/женщинах... □ Хорошо быть женщиной/мужчиной... Затем проводится дискуссия на тему «Мужчина и женщина». Обсуждаются возможные проблемы в отношениях между мужчинами и женщинами. 4. Разминка. Продолжительность — 10 минут. Упражнение «Похвала по кругу» Участники по очереди говорят друг другу комплименты и принимают их. 5. Работа по теме: «Каким я хочу видеть своего будущего избранника». Продолжительность — 15 минут. Цель: Выявление установок и ожиданий в отношении будущего партнера. Методы: Упражнение «Мой будущий избранник». Упражнение «Мой будущий избранник» Участникам дается задание ответить на вопросы и записать свои ответы на листе бумаги: □ Важным для меня при выборе партнера является... □ Мне кажется, он должен быть... (возраст, внешность, характер, др.). □ Для меня наиболее важно, чтобы (у нас были общие друзья, у него были приятные родители, он был материально обеспечен, др.). / □ Мне хочется, чтобы... (мы вместе работали, у нас были сходные цели в жизни, общие взгляды и идеалы, увлечения). Затем проводится дискуссия на тему «Дружба и любовь». 6. Завершение работы. Продолжительность — 20 минут. |