Подпись: Занятие 10. Проблемы взаимоотношений между полами. Дружба и любовь. Возможные конфликты и проблемы.

Цель: Предоставление объективной информации об отношениях между полами. Изучение особенностей противоположного пола.

1. Начало работы. Продолжительность — 10 минут.

Цель: Создание рабочей атмосферы в группе.

Методы: Обмен чувствами.

Инструкция участникам:

«Ребята! Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между полами, о дружбе и любви. Любовь — это чувство, которое не подчиняется правилам. Оно способно самостоятельно прорасти, но умирает, если его не лелеять. Любовь в семье процветает только тогда, когда партнеры понимают, что о ней нужно заботиться. Вам сейчас еще немного лет, но вы, наверное, задумывались о выборе своего будущего партнера. Как вы понимаете слово «любовь»? Каким должен быть ваш избранник? Чем отличаются мужчина и женщина? Вы задумывались о создании семьи? Что изменится в вашей жизни, если вы решите вступить в брак? Какие возникнут преимущества и проблемы? На эти и другие вопросы мы вместе постараемся ответить на этом занятии».

2.       Разминка. Продолжительность — 5 минут.
         
Цель: Раскрепощение, разрядка.
          
Методы: Упражнение «Разожми кулак».

Упражнение «Разожми кулак»

Участники делятся на пары. Один сжимает кулак, другой пытается разжать его. Можно также использовать любые несиловые методы разжимания — просьбы, уговоры, хитрости.

3.       Работа по теме занятия. Продолжительность — 30 минут.
         
Цель: Осознание собственных установок и ожиданий.
         
Методы: Упражнение «Два мира», дискуссия «Мужчина и женщина».

Оборудование: Листы бумаги, маркеры.

Упражнение «Два мира»

Группе дается задание закончить предложения:

 Мне нравится быть женщиной/мужчиной, потому что...

 Мне хочется быть женщиной/мужчиной, потому что...

 Мне трудно быть женщиной/мужчиной, потому что...

 Я горжусь, что я женщина/мужчина, потому что...

 Я завидую мужчинам/ женщинам, потому что...

 Мне нравится в мужчинах/женщинах...

 Мне не нравится в мужчинах/женщинах...

 Хорошо быть женщиной/мужчиной...

Затем проводится дискуссия на тему «Мужчина и женщи­на». Обсуждаются возможные проблемы в отношениях между мужчинами и женщинами.

4.       Разминка. Продолжительность — 10 минут.
         
Цель: Разрядка, сплочение группы.
           
Методы: Упражнение «Похвала по кругу».

Упражнение «Похвала по кругу»

Участники по очереди говорят друг другу комплименты и принимают их.

5.       Работа по теме: «Каким я хочу видеть своего будущего избранника». Продолжительность — 15 минут.

Цель: Выявление установок и ожиданий в отношении будущего партнера.

Методы: Упражнение «Мой будущий избранник».

Упражнение «Мой будущий избранник»

Участникам дается задание ответить на вопросы и записать свои ответы на листе бумаги:

 Важным для меня при выборе партнера является...

 Мне кажется, он должен быть... (возраст, внешность, характер, др.).

 Для меня наиболее важно, чтобы (у нас были общие друзья, у него были приятные родители, он был материально обеспечен, др.).         /

 Мне хочется, чтобы... (мы вместе работали, у нас были сходные цели в жизни, общие взгляды и идеалы, увлечения).

Затем проводится дискуссия на тему «Дружба и любовь».

6.       Завершение работы. Продолжительность — 20 минут.
         
Цель: Возможность откровенного разговора.
        
Методы: Медитация

 

 

Hosted by uCoz